Артемий Доронин: «Нужно заниматься вещами, которые прокачивают навык»

Никогда не поздно получить новый навык, обучиться интересному делу. Возможно, несмотря на специальность в дипломе, именно это занятие будет тебе по душе. Хорошо, что во время учебы в университете можно попробовать себя в совершенно разных областях. Артемий Доронин не упустил свой шанс и открыл себя на Радио Кактус. Несмотря на то, что сейчас студент НГУ учится в магистратуре ММФ, он не исключает возможности работать в будущем на радио.

Фото Алина Скитович

 Как ты попал на Радио Кактус?

— Получилось так, что я был еще участником тогда существовавшего СМИ физмат школы «Радио ФМШ», которое появилось как раз в тот год, когда я учился там. Где-то во второй половине учебного года нас позвали записываться на студии «Радио Кактус». Там я познакомился с тогдашним главным редактором Екатериной Осиповой. И меня после записи последнего выпуска — тогда я делал музыкальные обзоры на жанры музыки — позвали работать с ними, продолжать свою идею и раскручиваться. Но поступил я не в НГУ, а в НГТУ в первый год своего обучения. Это не помешало мне прийти на Кактус. Позже я перевелся без потери года и уже продолжил работать без каких-либо проблем с поездками туда-сюда.

 Как ты начинал учиться звукорежиссуре?

— У меня всё началось с монтажа, сначала довольно простого: обрезать все косяки в записи, вздохи в том числе. Потом я подумал, что надо делать что-то более интересное и начать делать более сложный монтаж. Там уже подключились всякие эффекты, которые надо уметь грамотно применять и настраивать. Но это всё в плане монтажа. А касательно звукорежиссуры… Это очень обширное понятие. Монтаж вообще входит в понятие звукорежиссуры. Я, конечно, занимался плюс-минус студийной звукорежиссурой (ведением прямых эфиров), но не сказать, что она стала огромной составляющей того, что я делаю на Кактусе.

 Монтажом на университетском радио занимаются все, почему рассказывать об этом будешь именно ты?

— Тут все дело опыта. У меня получилось так, что за 5 лет на Кактусе я смонтировал больше 350 программ. Не только своих, но и всяких других. И за счет этого у меня получается качественная работа. А остальным нужно просто больше заниматься такими вещами, которые вроде кажутся однотипными, но основательно прокачивают навык. В принципе, это касается каждого, а не только ребят с радио.

Фото Алина Скитович

 Хотел бы ты продолжать работать на радио после университета?

— Ты знаешь, да, у меня была такая идея. Если я не пойду работать в IT-направление заниматься программированием, созданием приложений и сервисов, то я бы хотел в принципе работать на радио или на телевидении.

 Позиционируешь ли ты себя в качестве журналиста?

— За 5 лет пребывания на Кактусе я научился делать материал не хуже журналистов ФЖ. Я, конечно, не изучаю всего того, что изучают на этом факультете – зарубежную или античную литературу – но это мне не мешает делать материалы журналистского плана.

 А в качестве выпускника «школы радийной звукорежиссуры»?

— Но тут более-менее любительский уровень и, конечно, со студентами направления звукорежиссуры тягаться сложно. Их этому учат профессионально, у них специальное оборудование, которое уже использует везде. А в нашем случае это, грубо говоря, заменители на минималках. То есть это не то оборудование, на котором работают те же театры или на телевидении. Обучение на Кактусе – это, скорее, ознакомительный процесс, чтобы понимать, как это работает. А если ты хочешь заниматься этим профессионально или идти работать дальше, то, конечно, курсы ГИТИСА не помешали бы.

Фото Алина Скитович

 О чем будет твоя лекция?

— Вообще я планировал рассказывать, в основном, про монтаж, про всякие интересные техники, дать какие-то советы касательно этого. Но поскольку лекцию назвали «Звукорежиссура», то придется расширить немного эти понятия. Обработка аудио, запись, ведение прямых эфиров с технической стороны – это все тоже звукорежиссура. Об этом и будет рассказано на лекции – грубо говоря, о моей работе на радио. У меня план такой: рассказать примерно, какими программами можно пользоваться, что из этого можно сделать, дать советы от опытного меня 😊 И буду общаться с аудиторией и отвечать на их вопросы. Обрисовка такая.

Приходить могут все желающие, не важно был у них опыт или не было. Будет выравнивающий материал.

 Почему на мехмате так много ребят, занимающихся не совсем своим, казалось бы, делом? (вспомним тот же КБрД)

— Наверное, потому что у нас более фундаментальное образование. После мехмата, даже по себе замечаю, я могу двигаться в любое направление, даже не связанное с наукой или математикой. Могу свободно работать на том же радио, на телевидении или еще где-нибудь. ММФ обучает людей адаптироваться к каким-то условиям, принимать какие-то важные решения – у нас даже есть такая дисциплина. Ну правда она все равно с математикой связана, но в любом случае мехмат помогает во всех аспектах.