Study hard!

Правильно распределять своё время — страшные слова для любого школьника или студента. Но именно этот пункт является основой для успешной работы. К сожалению, не все владеют навыками таймменеджмента, чаще всего от того, что не знают, с чего начать. Сообщество A-STUDENT посвящено учёбе и мотивации, где публикуются полезные материалы для обучения, в том числе и о таймменеджменте  Мы поговорили с основателем проекта и выяснили как все начиналось и откуда берутся идеи.

Фото из личного архива Анны Шейн

История проекта

По словам Анны Шейн, основателя A-STUDENT, идея этого проекта появилась примерно в конце 2016 года. Аня с подругой, Сашей Мороз, искали место, где могли бы собирать и самостоятельно писать материалы, помогающие другим людям, в основном школьникам и студентам, найти источник вдохновения, найти конкретные инструменты для использования в своей деятельности. С помощью этих инструментов можно распределять свое время, можно проделывать вещи, связанные с самоанализом. Все статьи это результат того, что девочки хотели объяснить различные эффективные методики простым языком.

Долгое время Анна и Саша писали вдвоем. Спустя год к ним присоединилась еще одна общая знакомая Лена Ханова. Лена до сих пор пишет в рамках проекта. Они решили, что стоит сделать этот проект чем-то большим.

«Мы решили позволить читателям не только пассивно наблюдать за нами, но и делиться своими материалами. В конце 2018 года — начале 2019 года мы собрали команду из первых новых авторов, которые никак не были с нами знакомы. Это были просто люди с просторов интернета, которые следили за нашим проектом, либо просто были подписаны на нашу группу».

Сейчас в команде примерно 50 человек. Это не только редакторы, но и дизайнеры, фрилансеры, которые также занимаются разработкой сайта.

Основные критерии для отбора людей в команду — это грамотность и понимание общих принципов саморазвития. 

«Если человек не знает что такое принцип Парето и не знаком с тайм- -менеджментом как таковым, то он нам не подойдет. Грамотность важна, потому что если человек общается с людьми только посредством текста, то важно быть грамотным. И нам важно, чтобы наши авторы не делали ошибок».

Также автор должен быть на одной волне с организаторами: он должен понимать, что его тексты могут оказать влияние на других людей и должен понимать, что не стоит писать негативные тексты.

«Если мы говорим о каких-то негативных явлениях, то мы пишем о них в формате ознакомления. У нас недавно была статья про абьюз в отношениях, где мы как раз объясняли что это такое и как стоит поступать в той или иной ситуации».

О текстах

Все идеи и лайфхаки берут свое начало где-то в 20-х годах в менеджменте, и ничего нового основатели проекта не придумывают.
Их задача — простыми словами объяснить все техники, которые сейчас есть в менеджменте, которые потом перешли в тайм- менеджмент и которые сейчас различные авторы книг по саморазвитию пытаются продвигать как якобы авторские техники. Но по сути, ничего нового уже нет: можно адаптировать, можно внести свои штрихи, но все берет своё начало из тайм-менеджмента.

«Мы решили, что хотим писать именно для школьников и студентов, потому что для них в России очень мало материалов, полезных ресурсов, очень мало книг, связанных с тайм менеджментом и саморазвитием»

Ведь именно школьникам и студентам это требуется как никому другому, потому что различные бизнесмены и офисные работники могут найти в любом книжном магазине огромное количество книг или очень много материалов в интернете. Вся эта литература буквально сделана для взрослых. Для студентов и школьников такого еще нет.

Мастер-класс «Неделя до экзаменов: как прожить ее на 120%»

«На школьников и студентов очень мало обращают внимание просто потому что в России недостаточно развита сфера таких навыков, как тайм-менеджмент, эмоциональный интеллект, критическое мышление. И как раз у нас в этом была необходимость, почему мы решили все материалы писать для школьников и студентов понятным языком»

О марафонах

Помимо написания текстов, основатели проекта A-STUDENT проводят марафоны. Марафон представляет собой закрытую группу Вконтакте, в которой собираются люди, интересующиеся саморазвитием, где основатель проекта A-STUDENT Анна Шейн выступает в роли вдохновителя.

«Мы провели первый марафон еще в марте 2017 года, так что можно сказать, что мы были пионерами среди тех, кто проводит марафоны по саморазвитию именно для школьников и студентов»

Анна старается дать конкретные инструменты и конкретные методики, которые так же объяснены понятным языком, чтобы школьники и студенты смогли применить их в рамках своей жизни. Допустим, в книгах по саморазвитию написано, что нужно делегировать. Но школьник не поймет что такое делегирование. Поэтому такие моменты, которые неприменимы к школьникам и студентам стоить опустить, а освещаю именно те моменты в различных техниках и методиках, которые нужны и которые действительно им понадобятся.

Материалы марафона систематизированы и идут по темам, в то время как в группе все материалы публикуются разрозненно. В основной группе создатели проекта хотели осветить проблему, а в группе марафона, напротив, писать по конкретному плану, чтобы человек шел по этому плану и улучшал себя. Недавно марафоны стали оформлять в рабочие тетради, поэтому все материалы и задания марафона теперь есть в электронном виде: там есть и место для записи, и место для выполнения заданий, написания выводов, отчетов по проделанной работе. Стоит отметить, что основатели проекта сами разрабатывают марафоны, не привлекая сторонних специалистов.

«Мы изначально позиционируем себя, как наставники. Ведь я работала сначала копирайтером, потом стала куратором — там были своеобразные направления и я курировала направление образования. После этого проекта я как раз и решила создать что-то свое и быть уже подконтрольной только себе и немного друг другу»

Еще одна из причин, почему организаторы не привлекают никого со стороны — они не позиционируют это как какие-то уникальные методики, товары. В дальнейшем планируется запись видеокурсов, хотя пока что все общение в марафоне проходит текстом.

Мозговой штурм

«Мы начали заниматься формированием действительно крупной и полноценной команды только в начале 2019 года. До этого мы были по сути втроем — это была наша маленькая дружеская компания, команда, построенная на личных взаимоотношениях»

Поэтому команда — достаточно новое явление для проекта. Сейчас приходится выстраивать работу по-другому, но практически все вопросы решаются онлайн, потому что в команде A-STUDENT есть люди из Казахстана, Ижевска, из Ярославля — все из разных городов. 

«Я специально для наставников и кураторов, а также для авторов, написала полноценные гайды, где описала суть работы в проекте, рассмотрела моменты взаимодействия с аудиторией — то есть что можно делать, а чего делать не стоит. Написала очень много материалов, посвященных как раз-таки написанию статей, подборки фотографий, вплоть до работы с таймером Вконтакте»

Новое в проекте

Основатели проекта решили развивать еще две группы: в одной будут публиковаться материалы, посвященные ведению ежедневника: начиная от советов по его ведению и заканчивая конкретными примерами оформления. 

«Эта группа больше как сборник. То есть мы пишем материалы, посвященные только ведению, но по большей части мы добавляем различные видео, информацию в формате туториалов, которые сделаны другими людьми. То есть человек в этой группе может посмотреть примеры оформления ежедневников и советы по их ведению от нас»

Вторая группа — это сообщество, посвященное трекерам, чек-листам. Там собираются документы, сделанные дизайнерами. 

«Мы там тоже в основном собираем материалы, иногда сами оформляем, но в основном это подборки. Также мы даем объяснение к различным распечаткам, трекерам на иностранных языках, потому что не все знают английским, поэтому ребятам очень удобно что они сразу видят что это за графа и как ее заполнять» 

Также основатели проекта разрабатывают сайт, на котором будут размещаться курсы и марафоны. По их словам, наличие сайта помогает не зависеть от платформ.

Проект обучает не только школьников и студентов, но и самих основателей.

«Без этого проекта я бы не получила опыт взаимодействия с редакторами, копирайтерами, опыта работы с фрилансерами. Благодаря ему я научилась основам дизайна, я начала круто писать. До проекта моя речь была наполнена канцеляризмами, но группа научила меня писать четко, по делу и при этом понятно, держать перед собой портрет человека, который потом будет это читать»

По мере развития проекта ребята просто старались научиться всему тому, что требовал проект. Вместе с новыми навыками пришел и опыт, которым уже в течение нескольких лет основатель A-STUDENT Анна Шейн и ее команда делятся со школьниками, студентами и всеми, кому интересна тема самообразования. Study hard!