Андрей Медведев: «Игрок должен провести человечество сквозь века»

За 72 часа они создали свой Совет богов и оставили одно — пятое — место для того, кто захочет править человечеством. Именно пятому счастливчику предстоит сделать выбор — устроить апокалипсис не выходя из дома или всё-таки помочь человечеству существовать и дальше…

Фото из архива героя

— Давай начнем с команды, ведь ты не один это делал? Расскажи про состав команды, почему именно эти ребята, может, история создания есть?

— Да, конечно делал не один. Основная часть команды сложилась ещё на прошлом SibGameJam в 2019, в неё входили я (геймдизайнер и тимлид, ГИ, Лингвистика), Александр Седов (программист, выпускник ВКИ) и Александр Чуй (художник, не из НГУ). На нынешний джем к нам присоединился мой друг и одногруппник Иван Сорокин, тоже в позиции геймдизайнера. Разработка видеоигр весьма стрессовый процесс, и очень важно подобрать людей, с которыми можно поддерживать хорошие отношения. Поэтому я отбирал людей в команду, в первую очередь, по этому признаку.

Решение об участии было довольно спонтанным, на самом деле (в первый раз). Просто однажды увидели анонс хакатона по играм и решили — «выглядит прикольно, почему бы и нет». Второго джема заранее ждали с нетерпением. Приглашение Ивана было тоже спонтанным. Разговаривали о чём-то, а потом просто проскользнула фраза «го с нами на джем». Так что я очень рад, что у нас получилось собрать такую органичную команду.

— А чем геймдизайнер отличается от художника?

— Геймдизайнер отвечает на вопрос «Что игрок будет делать в игре?» (то есть за игровые механики). Задача геймдизайнера разработать игровой процесс, баланс и, в нашем случае, ещё и историю (все диалоги, общий сюжет и прочее, собственно здесь лингвистика и пригодилась). Геймдизайнер говорит: «Так, у нас будет игра, где игрок может прыгать, прыгать в воздухе, собирать яблоки и чтобы выиграть нужно собрать 10 яблок. История будет о волке, который стал веганом и теперь собирает себе завтрак по деревьям».

Художник отвечает на вопрос «Как игра будет выглядеть?». Он отвечает за арт, анимации, игровой интерфейс и за общую композицию, как это всё будет размещаться. Художник получает задание от геймдизайнера — «Надо нарисовать волка и заанимировать ему прыжок, бег и собирание яблок». Собственно этим он и занимается всё рабочее время. 

— Что такое SibGameJam? 

— По сути это хакатон. За ограниченное время нужно представить своё решение определённой задачи, в нашем случае эта задача есть игра на определённую тему. Видеоигровые хакатоны называются гейм джем (game jam). На них обычно набираются команды энтузиастов абсолютно разного состава, там можно увидеть геймдизайнеров, сценаристов, художников, программистов, звукорежиссёров и прочее. На нашем джеме было больше сотни участников и ограничение в 72 часа (но бывают и другие периоды). В начале джема объявляется его тема, для нас это было «Человечеством управляют…». После этого участники приступают к работе. В течении джема можно просить помощи у экспертов и кураторов из видеоигровой индустрии, которые могут помочь во всех важных вопросах.

Правил немного, из основных я припоминаю: нельзя приносить заранее сделанную игру; если вы использовали не свои материалы, то их нужно указать. Собственно, всё.

Затем судьи смотрят игры и оценивают их в нескольких номинациях. На SibGameJam их было 4 — лучшая игра, лучший арт, лучший нарратив и приз зрительских симпатий (последнее, кстати, определяется не судьями, а игроками. Есть сайт, куда заливают все игры, и там есть возможность выставлять оценки всем играм. Затем сайт автоматически выверяет у кого выше средний балл).

Слушай, получается ваша игра без звука, раз у вас в команде не было звукорежиссеров и саунд-дизайнеров?

— Нет, поскольку у нас не было звукаря, эту роль пришлось взять геймдизайнеру. Иван перерыл интернет в поисках подходящих звуков по бесплатной лицензии и мы вставили их в игру, указав авторство 😀

— Расскажи про вашу игру: о чем она, как играть, в чем сюжет, особенности?

— Мы подошли к теме буквально и решили, что Человечеством правит Совет богов. Однако совет — это не только хороший совещательный орган, но и арена борьбы за влияние. А что происходит, когда влияние одного бога становится слишком высоко? Правильно, апокалипсис, ибо он захватывает всю власть над землёй и волен делать что хочет. А что происходит, когда влияние слишком низко? Правильно, апокалипсис, ибо бог отвечал за очень важные функции человечества. И вот игрок, как пятая сторона, должен провести человечество сквозь века, соблюдая баланс между богами.

Геймплей (игровой процесс) состоит в следующем. Появляется ситуация, обозначенная на свитке внизу скриншота (причём каждый раз они разные, и все ситуации нельзя увидеть за одно прохождение). Каждый бог предлагает собственное решение, которое так или иначе изменяет влияние ВСЕХ богов. Игрок должен выбрать одно решение из четырёх и продвинуться к следующей ситуации.

Между решениями Боги могут вступать в диалоги, которые помимо юмора помогают составить впечатление об их взаимоотношениях. По сути, более глубоко геймплей состоит в разгадывании взаимоотношений между богами и их характеров, чтобы предсказать, как то или иное решение изменит их влияние.

Можно выиграть, дойдя до финальной эры (16 ситуаций), либо, альтернативно, можно попробовать достичь всех 8 сценариев апокалипсиса (По 2 на бога — если его влияние слишком мало и если его влияние слишком высоко).

—Будете ли вы ее как-то дорабатывать?

— Доработка пока что стоит под вопросом, потому как у нас не отдельная игровая студия, и у всех помимо разработки игр есть работа/учёба, но мы видим в игре большой потенциал для дальнейшей разработки, так что вполне возможно мы и добавим несколько фич. 🙂

— Что планируете командой в дальнейшем, и что конкретно планируешь ты? После лингвистики в какую сторону хочешь развиваться?

— На команду — 100% будем собираться на следующий джем и пытаться взять «Лучшую игру». А лично я планирую пойти в игровую индустрию, очень логично, на позицию геймдизайнера/нарративного дизайнера. Я думаю мне очень пригодится как знания с факультета Лингвистики, так и опыт джемов. Если получится, я возможно поступлю в магистратуру на современные языки, чтобы продолжить исследования видеоигр (это тоже довольно интересно).