SVARKA: авангардная одежда

21 января Создатели бренда авангардной одежды SVARKA дали интервью Московскому культурному центру. Встреча прошла в онлайн-формате. Лейла Насрудинова и Татьяна Глебова рассказали, что такое SVARKA, чем отличается дизайнерская одежда от массмаркета и как открыть собственный бренд.

Фото: из архива SVARKA

Что такое авангардная одежда?

Авангардный стиль в одежде — это сочетание разных фактур и направлений. Дизайнеры выводят новые формы, используют необычный крой и силуэт. Сами создательницы описывают стиль бренда так:

«Мы не загоняем себя в рамки, не можем отнести себя ни к одному из существующих стилей и направлений. Уличная андеграундная культура, рейвы, подиумный шик, исторические справки — состав сплава не застаивается, позволяя ваять без границ и забыть о том, что одежда — это лишь прикрытие тела».

Одежда — искусство, через него авторы выражают свои мысли. В каждой вещи есть смысл, который дизайнеры хотят донести до зрителя: «Художники пишут маслом, а мы, дизайнеры одежды, с помощью тряпочки создаём моду», — отмечают создательницы. 

Фото: из архива SVARKA

Как появилась SVARKA? 

Сначала Лейла и Татьяна не планировали создавать бренд. Девушки поступили в институт, мечтали делать красивую одежду. На втором-третьем курсе поняли, что через одежду можно передавать всё то, что передают через кино или музыку. Девушки попробовали сконструировать модели вместе и поняли, что так получается интереснее и качественнее.

«Мы сделали огромный скачок, когда отказались от привычных шаблонов, которым учат в вузах», — отмечают девушки. С того момента они отдались творчеству.

«На четвёртом курсе, начав конструировать одежду, поучаствовали в конкурсе от Forward. Тематика: Sport Fashion одежда. Нужно было сшить три модели. Мы пришли и увидели, что это не студенческий конкурс», — говорит Лейла.

В конкурсе от Forward участвовали уже давно сформировавшиеся бренды. Коллекцию Лейлы и Татьяны заметили, и девушки получили гран-при, денежный приз в размере семидесяти тысяч рублей. Как говорят создательницы, это половина стоимости их дипломной коллекции.

Девушки принимали участие во всех конкурсах. Все финалы проходили на подиумах, там создательницы тренировали навыки работы с моделями, знакомились с организацией показов.

Девушки не осознавали себя как бренд. На это повлияли друзья, которые следили за развитием их мастерства.

Фото: из архива SVARKA

Кто такой дизайнер и как им стать

Татьяна считает, что дизайнер это человек, который проектирует одежду. Лейла добавила, что он должен уметь шить, собирать модели и знать, как ведёт себя ткань.

Дизайнер контролирует всё: шитьё, подбор ткани, сборку изделия, фотографию и даже рекламу. Ещё, по мнению Татьяны, профессионал должен подумать о комфорте человека, который будет носить одежду.

Кроме того, девушки поделились, с чего начать путь в этой профессии. 

  1. «Сначала осознать насколько ты готов тратить силы, время и деньги», — рассказывает Татьяна. Профессия труднее, чем кажется. Важно решить: готов ли ты заниматься дизайном, несмотря на сложности? 
  2. Далее нужно выбрать место обучения. Программы вуза, по мнению девушек, везде похожие. Начинающий дизайнер может выбрать любой университет. 
  3. В творческой профессии также важна насмотренность. «Нужно смотреть на других, анализировать детали. Следить за всем, что было создано и создаётся на данный момент», — говорит Лейла.

Лейла и Татьяна отмечают, что важно следить за настоящим. «Нужно быть в информационном поле, а не закрываться в своём мирке», — рассказывают девушки. Они советуют наблюдать за молодёжными форумами и обратить внимание на Beinopen (прим. — Сообщество профессионалов индустрии моды, которое организует форум новой модной индустрии).

Фото: из архива SVARKA

Различие бренда дизайнерской одежды от масс-маркета

Масс-маркет работает по принципу прототипов, за основу берут дизайнерские вещи и упрощают, чтобы было понятно большей части населения. Дизайнер же сам выводит новый принт, силуэт. Масс-маркет ничего не генерирует. 

Все вещи исходят от концепции. В каждой коллекции выделена тема, над которой размышляют дизайнеры. Например, ответ на любой вопрос можно отразить в одежде. 

Татьяну и Лейлу привлекают сложные, будоражащие проблемы. В октябре 2020 они представили коллекцию «Эксперимент №7», в которой транслировали мысли об экспериментах над людьми. 

SVARKA — это бизнес?

Создательницы не называют своё дело бизнесом. Лейла и Татьяна признаются, что сейчас нет навыков и желания активно продавать. В планах есть развитие коммерческой стороны, но пока девушки занимаются повышением качества коллекций и заботятся об узнаваемости бренда.

«Сложно продавать конкретно в России, в Азии легче», говорят создательницы. Люди в Азии любят выделяться и проявлять себя через необычные образы. Одежда SVARKA уже продаётся в Японии. Работать с Японией бренд начал после форума Beinopen.

Сейчас дизайнеры продвигают одежду через «сарафанное радио» и Instagram. Из-за редкости авангардных брендов коллекции SVARKA привлекают фотографов, стилистов и звёзд. В сотрудничестве с ними получается интересный контент.

Фото: Passion
Фото: Passion

Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week

Бренд участвовал в недели моды Mercedes-Benz Fashion Week. Попали они туда случайно: «Мы везде лезем, везде пробуем. Сначала был молодёжный форум, там мы отточили мастерство в создании коллекций».

Технически поучаствовать в отборе просто. Нужно подать заявку на сайте Mercedes-Benz Fashion Week и приложить портфолио. Если работы посчитают интересным дизайнеров пригласят на неделю моды.

Полную версию интервью с Лейлой Насрудиновой и Татьяной Глебовой можно посмотреть в официальных аккаунтах ММКЦ (Московского многофункционального культурного центра).

ММКЦ в Instagram: @mcmc_ru

ММКЦ в вконтакте: https://vk.com/mcmc_ru