Преодолей порог принятия
По официальным данным, в России на 2021 год проживает более 1 млн ВИЧ-положительных граждан. К числу наиболее пораженных ВИЧ инфекцией районов относится и Новосибирская область. В ней — около полутора тысяч ВИЧ+ людей, и сколько среди них студентов — неизвестно. Тем не менее, молодежь в возрасте от 18 до 29 лет наиболее сексуально активна, что делает её основной группой риска заражения вирусом иммунодефицита (ВИЧ). Вместе с ростом населения растёт и количество ВИЧ+, но в современном обществе всё ещё бытуют стереотипы о том, что ВИЧ — болезнь наркоманов и гомосексуалов. Хотя, согласно статистике, 67,3% больных заразились при гетеросексуальных контактах, тогда как при гомосексуальных контактах были инфицированы лишь 2,9%. Количество заразившихся при употреблении наркотиков доходит до 29%.
Следует помнить, что существует несколько устоявшихся способов передачи вируса иммунодефицита человека: при незащищенном половом акте, при использовании повторно нестерильных медицинских и косметологических инструментов, от матери к ребёнку, при нанесении татуировок и прокалывании пирсинга в условиях антисанитарии, переливании инфицированной крови.
Несмотря на это, сегодня ВИЧ — не смертельная болезнь. Он не поддаётся лечению, но его развитие можно затормозить с помощью терапии. Принимая таблетки, ВИЧ+ человек проживёт не менее длинную жизнь, чем здоровый.
Своей историей с корреспондентом UU поделился Сергей — студент, живущий с ВИЧ-положительным статусом уже три года.
Тест он решил сделать по рекомендации терапевта. В то время студент болел ангиной, а незадолго до этого занимался сексом.
! Одним из начальных симптомов ВИЧ может стать ангина, развивающаяся на фоне иммунной недостаточности, которую спровоцировал вирус.
До того как он начал подозревать, что болен, о вирусе ничего толком не знал. Как только появились подозрения — начал стремительно изучать тему.
Результат теста студент узнал от психолога, к которому его направили в регистратуре центра борьбы со СПИДом. «Я прихожу в регистратуру, мне говорят: “Едь к психологу”. Я приехал, психолог мне и рассказал, что я инфицирован и надо вставать на учёт», — вспоминает Сергей.
! Центры борьбы со СПИДом направляют пациентов к локальному психологу перед тем, как назначит им терапию. Задача специалиста — выяснить, насколько человек готов к лечению: как он будет справляться с возникшими во время терапии трудностями и не бросит ли пить таблетки.
Когда парень узнал о своём диагнозе, ему было 18 лет. В первое время было отрицание: Сергей не верил, что болен, надеялся на ложноположительный результат (прим. ред. — положительный результат на ВИЧ у человека, не инфицированного вирусом иммунодефицита).
В тот момент, когда всё подтвердилось окончательно, надежда на лучшее испарилась. Первый месяц студент был подавлен: «Вечерами пробивало на слёзы. Я думал, что всё рухнуло. Потом я начал принимать терапию, и всё вернулось в норму. Главную роль в принятии сыграло время. Плюс ко всему, помогла поддержка друзей и родных».
Семье студент рассказал сразу же: «Я жил с матерью и скрыть от неё этот факт было бы невозможным. Она, конечно, расстроилась». Из друзей спустя почти три года знают единицы.
Сергею повезло: ему не приходилось сталкиваться со стигматизацией и буллингом со стороны общества. Друзья восприняли новость о ВИЧ+ статусе парня спокойно, в семье, по словам студента, проблем тоже не было.
«Я живу полноценной жизнью, в отношениях уже более двух лет. Никаких стеснений в этом плане не испытываю», — рассказывает студент. Жизнь Сергея практически не изменилась с тех пор, как он узнал, что ВИЧ-положителен. Приём таблеток стал обыденностью, терапия — привычным делом.
Сергей дал совет тем, кто только получил положительный результат и не знает, что делать:
«Когда вы узнали о том, что заразились, постарайтесь как можно быстрее преодолеть порог принятия. Это сделает вашу жизнь значительно проще. И начните принимать терапию так скоро, как это возможно. Требуйте лечения, если вам отказываются его предоставлять. В конце концов, я своим примером могу доказать, что жизнь продолжается и не меняется почти никак».
Иллюстрации: Диана Джафарова