Был обычным студентом — стал экспертом в медиа

В Томске 8 ноября стартовал молодёжный медиафорум «КИТ» по направлением кино, телевидение и интернет. Неделю участники ходили на лекции, воркшопы, панельные дискуссии, мастер-классы от приглашённых спикеров. 

Организаторами форума выступили сами студенты ТГУ. Они самостоятельно отбирали и приглашали гостей, отвечали за коммуникацию на площадках, помогали участникам комфортно и с пользой провести время. «Главная задача форума — это развитие креативной индустрии в Томске. Также наш проект является частью университета, и в дальнейшем мы бы хотели объединить медиацентры всех высших учебных заведений в один и прокачивать креативную индустрию в Томске» — поделилась куратор блока «Интернет» Ксения Дятлова. 

К каждой площадке прикреплены свои кураторы, спикеры и лекции. Например, на площадке «Кино» обсуждалось, как написать нестандартный сценарий, как снимается кино в Томске и откуда берутся ресурсы для съёмок. На площадке «Интернет» участникам рассказывали про инструменты в маркетинге, показывал авторские проекты, где объяснили как вести коммерческие страницы в социальных сетях и как происходит брендирование. Лекции на площадке «Телевидение» говорили о сценариях для телешоу и что представляет собой профессия корреспондента.

Организаторы поставили задачу при которой каждый участник должен быть заинтересован в медиа. При заполнении заявки на регистрацию, студентам нужно описать свой опыт. Несмотря на то, что форум требовал от участников готовые кейсы, каждый мог выбрать площадку по душе и параллельно посещать лекции другого направления. Также проводились мульти направленные мастер-классы. Например, про то, как справиться с выгоранием. На таких встречах могло присутствовать только 10-15 человек, потому что с каждым нужно было индивидуально проработать тему. 

«КИТ» разделён на два формата: онлайн и офлайн. Онлайн-формат проходил четыре дня и ребята проводили своё время на лекциях, которые длились полтора часа. Оффлайн-формат проходил два дня. Там участники посещали практические занятия, где решали кейсы от партнеров. 

Студентка первого курса ФЖ ТГУ Ирина Альт стала участницей форума и получила кубок медиа эксперта. Она поделилась с нами впечатлениями о форуме: 

— Как тебе форум? 

— Офлайн-формат, конечно, понравился больше. Со спикерами взаимодействуешь вживую, рядом есть ещё ребята, мы все друг с другом общаемся. Онлайн-формат, безусловно, полезный, но в офлайне информация воспринималась легче. Тому причиной более неофициальная обстановка. В онлайне проводились длинные теоретические лекции, а когда мы вышли в офлайн, начались уже мастерские, где мы решали кейсы.

Мне попался кейс от партнера «Угли гугли». Мне нужно направить их социальную сеть на новую аудиторию, я полностью проработала концепт. Мы сменили логотип, поставили кучу задач, чтобы заказчик начал взаимодействовать с новой аудиторией. Другие, например, работали с кофейней «Кофеварка». У них была тоже работа с инстаграмом: они составили контент-план, придумали новое оформление для историй, рубрики и тд. На решение кейса нам дали 24 часа, а после защищали проект. Мы проделали экспресс работу.

 На создание концепта блога, на самом деле, уходит не одна неделя, но это было круто, некий. мозговой штурм. Я в моменте должна выжать из себя максимум, чтобы это получилось классно и зашло экспертам. 

— Какой спикер понравился больше всех? 

— Я могу разделить всех спикеров по полезности и интересу. Очень интересно мне было слушать Матвея Мясоедова. Он рассказывал про 3D-дизайн. Самым полезным спикером оказалась Марина Концыбко — арт-директор рекламного агентства WAVE.  Мне, как человеку, у которого уже есть опыт, было очень интересно и полезно. Много выжимок я сделала из ее презентации. 

— За что участники получили кубки? 

— Награду получили самые активные участники форума. Нужно лайкать посты и репостить. Также кураторы давали задачи — мы их выполняли. Например, дать обратную связь по дню. Задание первого дня это — сфотографироваться в мерче форума, как мы смотрим лекции. Также нужно успешно решить кейс. Кубок нам выдали как медиа экспертам, но это не кубки победителей. Награды выдали не тем, кто лучше всех сделали кейс, а тем, кто хорошо себя проявил на форуме.

— Ценные это знания? 

— Я получила не столько ценные знания, сколько открыла для себя сферы, которые в дальнейшем были бы интересны. Для меня «КИТ» — это возможность попробовать что-то новое. 

— Мы заметили, что на многих постах, фотографиях фигурирует персонаж из «Звёздных войн» малыш Йода. Это какая-та фишка?  

— Это талисман, символ форума, который сопровождал нас все эти дни. У многих есть фотографий с ним. Это было очень мило. Это была своя изюминка, своя атмосфера, которая добавляла этому мероприятию шарма.


Фотографии взяты из официальной группы проекта