«Мы не просто учим, а прививаем любовь к спорту»


Екатерина Родченко — владелица школы танцев «Studio 64» в Новосибирске. С самого детства она посвятила свою жизнь спорту, а сейчас владеет двумя бизнесами, один из них —«Studio 64».  Мы узнали у Екатерины с чего началась жизнь школы, подробности её карьерного пути и как она всё успевает.

Фотографии из личного архива Екатерины Родоченко

— Как Вам пришла идея создать школу танцев?

— Я начала преподавать с 15 лет. В том коллективе, где я профессионально занималась спортивными бальными танцами, я работала с детьми 3-6 лет. На протяжении десяти лет это был мой профиль. Когда я поступила в институт, то преподавала уже не в одном танцевальном центре. С 20 лет я начала сама заниматься и преподавать акробатику на пилоне. На тот момент это было малоизвестное для людей направление, а в России оно начало развиваться активно с 2006 года. Через 2 года акробатика на пилоне появилась у нас в Новосибирске. Тогда я начала вести тренерскую деятельность в этом направлении. Потом оно стало профильным для меня. В период всего обучения в институте, моя преподавательская деятельность только развивалась, соответственно, к окончанию университета, я знала, что хочу открыть собственную студию. Мне так было физически удобнее и комфортнее — до открытия студии я работала в огромном количестве мест и за день могла посещать до 7 различных школ, танцевальных клубов. Это было очень утомительно. 

— Ваша школа работает довольно долго, какие сложности возникают во время существования студии?

— Школа работает уже давно, 13 лет. Самая большая сложность — человеческий фактор. У нас достаточно большой коллектив, и происходят разные ситуации:  уход в декрет, ведь в основном у нас женский состав, переезд в другой город, меняются планы на жизнь, и мы вынуждены искать на это место кого-то другого. Планка по преподаванию у нас поднята высоко, а найти в середине сезона хорошего хореографа, свободного в те часы, которые тебе требуются очень проблематично. У нас есть стабильность — основной тренерский состав работает очень много лет с нами, но опять же, никто не отменяет такие ситуации.

— Какими видами танцев Вы занимались раньше?

— Я занималась профессионально спортивными бальными танцами, до этого увлекалась несколько лет разными видами гимнастики: спортивной, художественной. 

— Какие существуют направления в вашей студии? 

— На данный момент наша студия с годами приобрела статус спортивно-танцевальной. Я позиционирую её больше как спортивную. Первый сегмент, который у нас есть — воздушная гимнастика, и он стал основным. Также есть танцевальные блоки, танцы для маленьких ребятишек, для детей постарше и подростков, но основной профиль — воздушная гимнастика на различных снарядах. В первую очередь — воздушная гимнастика на кольцах, на полотнах, на пилоне. Также у нас есть акробатика и, соответственно, отдельный раздел танцев, с чего всё и начиналось.

— В мире более 250 различных видов танцев, какой из них для вас более эмоциональный и красивый, а какой наоборот, менее?

Фотографии из личного архива Екатерины Родченко

— Так как я занималась спортивными бальными танцами, то именно две программы, которые включены в этот вид спорта: европейские и латиноамериканские бальные танцы для меня самые привлекательные. Уличные стили я люблю намного меньше, чем женственные, сексуальные, красивые исполнения бальных танцев. Поэтому мне это ближе, интереснее, но в нашей студии такого стиля нет. Спортивные бальные танцы мы не преподаём.

— С какого возраста лучше начинать заниматься танцами?

— Развивать ребёнка в спортивном, танцевальном ключе лучше с 3-4 лет. Это тот возраст, с которым я работала очень много. Ко мне приводили таких малышей, и я поэтапно с каждым годом в их обучение добавляла что-то новое. Где-то после 5 лет дети могут уже уходить в какое-то узкое направление. По идее, с 3 до 5 лет любой ребёнок осваивает основы. Это будет в любом случае общая физическая подготовка, но с добавлением того узкого профиля, куда он пришёл — если это танцы, то с добавлением хореографии, если гимнастика, то там больше идёт упор на гибкость, растяжку. 

— Какие у вас есть хобби, помимо танцев?

— Здесь даже можно перефразировать, потому что танцами как таковыми я не занимаюсь уже давно. Я последние 15 лет преподаю воздушную гимнастику на пилоне. Помимо руководства студией, у меня есть бренд одежды, который мы вместе с подружкой стараемся развивать: шьём вещи, производим их у нас непосредственно в Новосибирске. Это как раз является моим хобби — я не рассматриваю это занятие как формат заработка. Для меня это творческий процесс. 

 

— Как вы всё успеваете: семья, работа, хобби?

— Этот вопрос мне очень часто задают, и я уже анализировала, что всё зависит изначально от уровня энергии, который у тебя есть по рождению, наверное. И в принципе, я очень активный человек. Мне всегда надо что-то делать, и я думаю, что и трое детей у меня родилось именно для того, чтобы я всегда была чем-то занята. Для меня самая большая пытка — безделье. Мне надо хорошо сначала поработать, охватить максимальное количество дел, чтобы я потом с удовольствием дала себе передышку, и вот тогда мой отдых будет для меня приятен. Ну и опять же, я занимаюсь любимым делом, я не считаю свою работу работой — для меня это процесс творчества, и это даёт энергию, желание, силы и возможности быть многозадачной.

— Если бы не воздушная гимнастика на пилон, то что?

Если бы я не связала свою жизнь с преподаванием, то я бы занялась чем-то связанным с дизайном интерьера. Эта область меня всегда привлекала. Я также очень люблю стиль и то, что мы сейчас занимаемся производством одежды нашего бренда для меня тоже очень интересно. В принципе, если я делаю что-то для себя, то делаю это с огромным удовольствием.

Фотографии из личного архива Екатерины Родченко

— Что Вы знаете о инклюзивных танцах? Думали ли Вы добавить такое направление к себе в студию?

— Я знаю, что это движение развивается уже достаточно давно в России, но знакома, если честно, с ним не очень близко. Знаю только очень образно, что оно развивается активно, что большое количество участников и очень много коллективов в России проводят различные фестивали для людей с ограниченными возможностями. В нашей студии такое направление вряд ли будет существовать. Как я уже сказала раньше — мы последние года больше профилируемся непосредственно на воздушной гимнастике, поэтому маловероятно, что мы включимся в это движение, просто в силу нашего профиля. 

— У каждого занятия есть цель, ради чего человек занимается этим, почему люди занимаются танцами?

— У нас занимаются как взрослые, так и дети и учатся не только танцевать. Цели у всех разные: кто-то приходит, чтобы участвовать в соревнованиях. У нас очень много детей выступает на различных чемпионатах с хорошими результатами. Взрослый сегмент в основном приходит заниматься для себя, чтобы улучшить физическую форму, самочувствие, женственности больше получить. Помимо этого, у нас все клиенты общаются между собой не только в пределах студии. Возникают новые знакомства. Девчонки начинают дружить, ходят друг к другу на дни рождения, какие-то поездки совместные. Так, например, девочки, которые у меня тренировались 10-12 лет назад, дружат до сих пор. Очень много моих клиентов работают в других студиях тренерами. Человек просто приходит заниматься для себя, приобрести хорошую физическую форму, но потом его настолько затягивают сами тренировки, что появляется влюбленность к тому, что он делает. Многие мои девочки-клиентки кардинально поменяли свою жизнь, ушли с той профессии, в которой они были и начали преподавать. С годами количество участников увеличивается. Когда прихожу на наш отчётный концерт — я восхищена. Во-первых, тем уровнем, который показывают наши ученики. Во-вторых, мастерством наших хореографов. Мы не просто учим, а прививаем любовь к спорту. Мы помогаем развивать не только спортивные, но и духовные грани. Смело могу сказать, что мы делаем очень хорошее большое дело.